Рейс задержан: что делать?

К сожалению, не все путешествия проходят гладко. Среди наиболее распространенных неприятностей для туристов особенное место занимает задержка рейса. И случается такое не только с чартерными (об особенностях чартерных рейсов), но и с регулярными перелетами.

Что же делать пассажиру авиакомпании, которая по тем или иным причинам задержала рейс. И на какие бесплатные услуги и компенсации может рассчитывать пассажир задержанного рейса.

Давайте по порядку.

Права пассажиров задержанного рейса:

В России права пассажира задержанного рейса регулируются положениями «Общих правил воздушных перевозок пассажиров, багажа и грузов». При этом, авиакомпания может быть иностранной. Российские законы действуют и в этом случае, если задержка произошла на территории нашей страны.

Итак, согласно правилам, в случае, перерыва, задержки или отмены рейса по вине перевозчика, а также по погодным условиям, техническим и другим причинам, перевозчик обязан:

  • Предоставить пассажирам прохладительные напитки, если рейс задержан более чем на 2 часа;
  • Предоставить горячее питание при длительности задержки более 4 часов, далее — горячее питание каждые шесть часов ожидания в дневное время, и 8 часов — ночью;
  • Предоставить пассажирам бесплатное размещение в отеле, если рейс задержан более чем на 8 часов днем, и на 6 часов — ночью;
  • Предоставить пассажирам трансфер до бесплатного отеля и обратно;
  • Предоставить пассажирам с детьми в возрасте до 7 лет место в «Комнате матери и ребенка»;
  • В случае задержки более чем на 2 часа предоставить пассажирам возможность совершения двух телефонных звонков или отправки двух электронных писем;
  • Организовать хранение багажа пассажиров.

Время задержки рассчитывается, исходя из времени отправления, указанного в авиабилете. Авиакомпании, на свое усмотрение, могут предоставить и другие бесплатные услуги пассажирам задержанного рейса.

И еще очень важный момент — «Общие правила перевозки» распространяются на все авиарейсы, и регулярные, и чартерные. Авиакомпания несет ответственность, независимо от того, какого рода рейс она задержала — регулярный или чартерный.

Читайте также  Лучшие отели Плайя дель Кармен

Компенсация за задержку рейса

Если рейс задержан в России или Российской авикомпанией

Ответственность авиакомпаний и права пассажира в получении компенсации за задержку рейса Российского авиаперевозчика, либо иностранной авиакомпании, задержавшей рейс на территории России, регулируются Воздушным кодексом РФ.

Для получения компенсации за задержку рейса, нужно поставить соответствующий штамп еще в аэропорту, или получить от представителя авиакомпании справку, что рейс действительно был задержан. Подать претензию к авиакомпании можно в течение 6 месяцев с даты задержки.

К претензии следует приложить авиабилеты со штампом о задержке, либо справки, подтверждающие задержку, а также все чеки и квитанции (обеды в кафе, гостиница и пр. во время задержки). Послать претензию можно письмом (лучше заказным с описью), либо передать лично представителям авиакомпании. Копию претензии обязательно нужно оставить себе. И когда вы будете передавать претензию лично, не забудьте попросить официальное уведомление о получении претензии. Ответить авиакомпания обязана в течение 30 дней с даты получения претензии.

Если рейс задержан в ЕС или европейской авиакомпанией

В случае, если ваш рейс задержала авиакомпания, зарегистрированная в ЕС, либо задержка произошла в аэропорту на территории страны, входящей в ЕС, права пассажира регулируются Регламентом №261/2004 Европейского парламента и совета ЕС. Согласно положениям регламента, пассажир может рассчитывать на компенсацию, если его рейс был задержан больше, чем на 3 часа, вовсе отменен или же авиакомпания отказала вам в посадке. Причем, компенсацию можно получить в течение 6 лет после даты события.

Отказать в компенсации авиакомпании вправе только если задержка рейса случилась из-за террористического акта, забастовки, саботажа, политического беспорядка, погодных условий. В последнем случае, отказ правомерен только если были отменены попутно все рейсы из аэропорта вылета.

Читайте также  Самара Стамбул с Turkish Airlines

Чтобы получить компенсацию, придется внимательно изучить Регламент — по ссылке (на английском языке). Если ваша ситуация соответствует перечисленным в Регламенте положениям, нужно будет писать претензию в авиакомпанию. Отправляете претензию, ждете ответа. В случае отказа авиакомпании в компенсации, отправляете заявление в общество защиты прав потребителей страны вылета. И если снова отказ — исковое заявление в суд страны вылета.

Сегодня услуги посредника в получении компенсации за задержку рейса предоставляет сервис compensair, о котором авиа-гид уже писал в отдельном обзоре. Если с английским совсем беда и разобраться в регламенте вы самостоятельно не можете, за комиссию в 25% от суммы компенсации вполне можно обратиться и в этот сервис.

Что делать при задержке рейса

Прежде всего, следует попасть к представителям авиакомпании, чтобы выразить свои претензии. Не тушуйтесь, если представитель авиакомпании сваливает вину за задержку на туроператора или на другое стороннее лицо. Рейс обслуживается именно авиакомпанией и она отвечает за все проблемы.

Во-первых, требуйте поставить на авиабилет отметку о задержке рейса. Без этой самой отметки вам будет трудно доказать сам факт задержки, а значит — и обосновать собственные претензии. Или же просите другой официальный документ по факту задержки.

Не стоит отчаиваться даже если авиакомпания отказала вам в предоставлении гостиницы и питания. Снимайте номер и смело кушайте в ресторане, НО — сохраняйте все чеки, а в отеле — еще и попросите указать время заселения и выезда из номера. Эти чеки пригодятся вам по возвращению с отдыха. Как только вы немного отойдете от впечатлений, садитесь писать заявление в авиакомпанию, из-за которой был немного испорчен ваш отдых. К заявлению приложите копии чеков и авиабилетов. Если не поленитесь, отправьте копию вашей претензии на все адреса авиакомпании. Отсылайте претензию заказным письмом, с уведомлением о вручении. В течение 30 дней компания обязана рассмотреть ваше заявление.

Читайте также  Весенняя распродажа авиабилетов S7

В том случае, если рейс был задержан по вине авиакомпании, она должна будет оплатить все ваши расходы, связанные с задержкой и штраф.

Дешевые билеты из Москвы

Куда Дата вылета Дата возвращения Найти билет Стоимость

Казань

10.11.2020

08.12.2020

Найти от 1 182

1 182

Воронеж

20.10.2020

19.11.2020

Найти от 1 182

1 182

Пермь

23.03.2021

26.03.2021

Найти от 1 190

1 190

Волгоград

29.01.2021

02.02.2021

Найти от 1 190

1 190

Архангельск

24.11.2020

28.11.2020

Найти от 1 198

1 198

Санкт-Петербург

10.11.2020

13.11.2020

Найти от 1 198

1 198

Калуга

09.10.2020

11.10.2020

Найти от 1 370

1 370

Псков

20.10.2020

22.10.2020

Найти от 1 776

1 776

Курган

16.10.2020

21.10.2020

Найти от 1 875

1 875

Краснодар

11.12.2020

14.12.2020

Найти от 1 993

1 993

Набережные Челны

21.11.2020

24.11.2020

Найти от 1 993

1 993

Ярославль

15.10.2020

16.10.2020

Найти от 2 000

2 000

Адлер

23.10.2020

27.10.2020

Найти от 2 198

2 198

Ростов-на-Дону

29.10.2020

01.11.2020

Найти от 2 449

2 449

Мурманск

02.10.2020

12.11.2020

Найти от 2 486

2 486

Махачкала

24.10.2020

24.10.2020

Найти от 2 790

2 790

Нижневартовск

01.11.2020

04.11.2020

Найти от 2 949

2 949

Белгород

06.10.2020

13.10.2020

Найти от 2 970

2 970

Уфа

09.10.2020

12.10.2020

Найти от 2 970

2 970

Оренбург

19.12.2020

19.12.2020

Найти от 2 989

2 989